НОВОСТИ  ОГИБДД  МО  МВД  РОССИИ  "ПУЧЕЖСКИЙ"

27.02.2021

Не сдал права после лишения

В соответствии с законодательством водитель, лишенный прав, должен отнести свое водительское удостоверение в отделение ГИБДД в течение определенного срока (трех рабочих дней со дня вступления постановления судьи в законную силу). Что касается выполнения этого требования, то здесь дело обстоит не так гладко, так как некоторые недобросовестные нарушители с помощью различных уловок стараются увильнуть от закона. А если не сдавать права, чем это все закончится? Вопрос этот интересует многих, особенно тех, кого данная ситуация не обошла стороной. Так на прошедшей неделе сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Пучежский» было выявлено 2 факта управления водителями (жители гор. Тутаев Ярославской области и гор. Нижний Новгород) транспортных средств, будучи лишенными такого права. Итогом рассмотрения таких материалов явилось назначение судом административного ареста сроком на 3 и 10 суток незамедлительно. Что будет если не сдать права после лишения? Водителю транспортного средства, который не сдал права после лишения, ответственности за этот поступок не избежать. Когда судебное решение обретет законную силу, водитель, нарушивший закон, должен поступить следующим образом: обратиться в отделение ГИБДД; сдать свои права должностному лицу. Срок наказания исчисляется с момента сдачи водительского удостоверения в ГИБДД. Все сведения, касающиеся сдачи документов, хранятся в специально созданной базе данных. Исчисление срока лишения если не сдал права Срок наказания зависит также и от судебного решения. Он не может начать исчисляться, пока судебный акт не обретет законную силу. Водители часто игнорируют судебные процессы и о решении суда узнают с приходом уведомления по почте. По закону акт обретает силу на 10-ый день с момента вручения судебного постановления в руки ответчику и только в том случае, если данный акт в течение этих 10 дней не будет обжалован им. Может случиться так, что 10-ый день придется на выходной или праздничный день. В этом случае за 10-ый день будет принят первый рабочий день после праздничного или выходного. Затем водителю дается только 3 дня для сдачи прав в ГИББД, причем день сдачи водительского удостоверения в зачет исчисления срока наказания не идет. Исчисление начинается на следующий день. Это очень важно! Водитель может воспользоваться только тремя рабочими днями, чтобы сдать водительское удостоверение в ГИББД с момента обретения постановлением суда законной силы. Если водитель нарушил это правило и не сдал удостоверение после лишения, то автоматически идет приостановка исчисления наказания вплоть до того момента, пока удостоверение не будет изъято у нарушителя или будет сдано ответчиком добровольно. Ответственность водителя, не сдавшего права Иногда человек забывает о своих обязательствах и документ, который должен был сдать, все еще лежит у него в кармане. Нет проблем, если водитель машиной не пользуется. Другая ситуация складывается, когда нарушитель продолжает перемещаться на своем транспортном средстве. Делать это юристы не советуют, так как данные действия попадают под статью административных правонарушений, за что можно получить такие наказания, как: штраф, размер которого составляет 30 тыс. руб. либо 15 суточный арест; запрет на управление любым транспортом; эвакуация машины на штрафстоянку. Эти отягчающие обстоятельства только навредят водителю и позволят принять дополнительные меры наказания. Водитель, по своей оплошности, увеличит срок лишения себя же самого водительских прав.  К тому же еще в качестве дополнительного наказания часто прибегают к общественным работам, что не очень приятно. Не нужно нагнетать ситуацию, если не удалось миновать лишения прав. Это рекомендуют все юристы. Не нужно думать о том, что все инспектора ГИББД находятся в неведении и можно сухим выйти из воды. Не получится! В оснащении сотрудников патрульной службы в 2019 году находятся планшеты, с помощью которых они моментально внедряются в информационную базу и все данные о водителе получают незамедлительно, в том числе и те, которые затрагивают его правонарушения. Случается, что водители начинают оправдываться, говорить, что не знали об обязательной сдаче удостоверения, так как об этом не упоминается в судебном постановлении. Но ответственность никто не отменял даже за незнание закона. И срок наказания будет исчисляться с того момента, как только будет сдано водительское удостоверение в ГИБДД. Как вернуть права с истечением срока лишения? Процедура возвращения прав достаточно проста. После того, как прошел срок наказания, необходимо обратиться в то же управление ГИББД, куда вы сдали свое удостоверение на хранение. После внесения поправок в Правила дорожного движения все лица, лишенные прав, прежде чем получить свой документ обратно, должны сдать теоретический экзамен. Это условие является обязательным и без его выполнения водитель не может рассчитывать на возвращение прав. Водительское удостоверение может храниться в Управлении безопасности дорожного движения 3 года.

 


 

08.02.2021

Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в день мы видим перебегающих проезжую часть школьников с рюкзачками и портфельчиками, причем, перед очень близко проезжающим транспортом?! А почему бы и не преодолеть дорогу там, где удобно? Ведь мама, папа, бабушка, да и просто случайные прохожие делают то же самое? А кто в ответе за незнание самых важных правил жизни в современном городе, за их соблюдение и игнорирование? Конечно же, мы, взрослые!
Ответственность лежит прежде всего на родителях, обязанных с самых первых осознанных шагов своих детей не только знакомить, но и самим неукоснительно соблюдать ПДД. И, несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности проведения детей на дорогах: от детского сада до школы. Причем делать это нужно систематически. И только объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах. Как доступней донести эту информацию ребенку, поговорим в этой статье.
Самая болезненная проблема в наше время при несоблюдении правил дорожного движения – детский травматизм. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В период летних каникул эта ситуация особенно ухудшается. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослым нужно объяснять, как вести себя на улице.
Ошибочно полагать, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.
Самый важный «учитель» - пример родителей. Поэтому от поведения мамы и папы будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте правила поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.
Можно придумать различные игры, инсценируя дорожную ситуацию. Так ребёнок намного больше запомнит информации. А если повторять занятия ежедневно, то основные положения крепко засядут у него в голове.
Согласно статистике, наиболее распространённая причина происшествий с детьми на дорогах – переход в неустановленном месте. Можно вспомнить очень много ситуаций, когда малыш перебегал дорогу на красный свет или появлялся в последний момент перед движущимся автомобилем. Стоит отметить, что правилам дорожного движения учат как в садике, так и в школе. Тогда почему дети поступают так необдуманно?
Правила безопасности на дороге детям нужно именно внушать, а не просто говорить мимоходом. Когда речь идёт о жизни и здоровье, то здесь все средства хороши. Прежде всего, родителям стоит понаблюдать за своим чадом. Тем самым можно выяснить, ориентируется ли он на дороге, быстро ли принимает верные решения и т. д. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила. Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Сформируйте обязательно у ребенка твердый навык – «сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях». Также собственным примером нужно подтверждать слова, брать ребёнка за руку и учить правилам дорожного движения. Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!
Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. Лучший способ закрепления полученных знаний – игра, в процессе которой дети учатся применять навыки на практике.

Родители, эта информация для вас!
Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. Наши дети – это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение. От правильно принятых решений зависит жизнь вашего чада. Поэтому нужно понятно донести до него информацию и прежде всего самим не нарушать правила: Будьте особо внимательными, переходя дорогу с малышом. При этом не отпускайте его руки. Вы – пример для ребенка. Никогда не позволяйте себе переходить в неположенном месте автомагистраль. Помните, увидев это однажды, он будет подражать вам. Разговаривайте с детьми. Игровая форма - самая лучшая для обучения. Выучите стих, пословицу или загадку про светофор и, переходя дорогу, расскажите его своему чаду.
Не стоит экономить. Безопасность ребенка на дороге – превыше всего. Автокресло – безопасность для малыша. А вот двор таит в себе опасность. Выбегая на улицу, дети не смотрят по сторонам и не ожидают беды. Объясните ребенку правильную манеру поведения. Если малыш не может запомнить – ему поможет плакат, повешенный на видном месте. Помните, не всегда ситуация зависит от водителя. Есть так называемые мертвые зоны. Водитель, находясь в них, физически не увидит ребенка. Никогда не оставляйте детей одних в автотранспорте.
Ребенок – пассажир.
Если родители имеют машину, необходимо соблюдать определенные правила при перевозке детей: «с рождения и до двенадцати лет ребенок должен находиться в машине только в специальном кресле». Следите за тем, чтобы оно соответствовало возрасту и весу малыша. Объясните ребенку правила выхода из машины: «делать это можно только на правую сторону, которая ближе к тротуару». Никогда не сажайте ребенка на переднее сидение. Как показывает статистика, это наиболее опасная зона при ДТП. Во время движения машины не разрешайте детям вставать с сидения. При резком торможении ребенок может перелететь через кресла и удариться о стекло.
И отдельный совет для родителей: никогда не садитесь за руль в нетрезвом состоянии, особенно если в машине находятся дети. Помните, дорога – место, где необходимо максимальное внимание, даже малейшая заминка может оказаться смертельно опасной.
Не нужно требовать слишком много.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная тема для разговора. Но нельзя требовать от ребенка знаний правил дорожного движения в раннем возрасте. Психологи утверждают следующее: «в 3 года ребенок уже знает цвета, поэтому его необходимо ознакомить со светофором. Также он отличает движущуюся машину от стоящей, но еще не воспринимает ее всерьез. Чувство страха и опасности притуплено. В 6 лет дети довольно активны, еще не могут полностью сконцентрировать свое внимание. Боковое зрение развито не так, как у взрослого человека. В 7 лет может спокойно отличить левую сторону от правой. В 8 лет полностью контролирует себя, знает, что такое пешеходный переход, мгновенно реагирует на звук или оклик, определяет источник шума».
Проезжая часть во дворах.
Безопасность поведения детей на дорогах и не только – ключевая тема для обсуждения. Часто родители посылают ребёнка в магазин, который находится в соседнем дворе или рядом на другой улице. Как ни странно, там тоже могут ездить авто, и поэтому есть вероятность создания аварийной ситуации. Во дворах огромное количество припаркованных машин, и часто дети выбегают из-за автомобилей, не смотря по сторонам. Это одна из самых частых ситуаций, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Чтобы этого не произошло, необходимо приучить ребенка всегда останавливаться перед выходом за припаркованную машину. Только после того как малыш посмотрел по сторонам, он может продолжать движение. Этот момент ребёнок должен знать и в любых ситуациях данного правила придерживаться. Если малыш сложно запоминает, следует ему показывать на собственном примере, а по необходимости самостоятельно поворачивать голову своему чаду.
Регулируемый переход.
Ошибка родителей – внушать малышу двигаться на зелёный сигнал светофора (на пешеходных переходах). Это в корне неправильная позиция. Наоборот, следует говорить детям, чтобы не спешили бежать на зелёный свет. Сначала нужно убедиться, что все автомобили остановились и ждут. Чтобы дети лучше усваивали, нужно всю теорию оттачивать и демонстрировать на собственном примере. Лучше всего это делать примерно таким образом: родитель и малыш стоят возле перехода и ждут зелёный свет. Как только он загорается, необходимо повернуть в разные стороны голову, приговаривая: «Смотрим, чтобы машины остановились». Во время перехода нужно обращать внимание на приближающиеся автомобили и вести себя в соответствии с ситуацией.
Пример родителей.
Как уже было отмечено, взрослые должны своим примером показывать всем детям, как нужно себя вести на дороге. Малыши в большинстве случаев склонны повторять действия тех, кто постарше. Если они видят, что взрослые относятся к правилам дорожного движения, то тоже не будут их соблюдать. Поэтому лишь одна ошибка может привести к беде. Своим примером вы можете научить не только своего ребёнка, но и других малышей. В случае если чадо увидит, как взрослый человек перебегает дорогу, будьте готовы к тому, что это повторится в действиях ребёнка. Безопасность на дороге для детей определяют взрослые. Родителям, в свою очередь, нужно объяснить ребёнку, что не стоит смотреть на поведение других дядек и тёток, нужно слушать только папу и маму. Если хотите, чтобы происходило меньше происшествий, начните с себя.
Коротко о главном.
Рядом с нами наши дети, которые смотрят на нас, подражают нам. Они – наша жизнь, наше продолжение. Главная задача – сохранить наше будущее, обеспечить им здоровье и жизнь. Еще раз хочется напомнить правила, которые должен знать как взрослый человек, так и ребенок: «Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора. Внимательно посмотрите вначале налево, а дойдя до середины дороги – направо. Есть пешеходный или подземный переход, пользуйтесь только им. Если нужно идти по дороге, двигайтесь только по направлению к машинам. Не играть на автомагистрали или в непосредственной близости к ней». Удачи вам. И – зеленого света на всех дорогах!


08.02.2021

Что делать, если машина ушла в занос
Если машина ушла в занос, не паникуйте, спокойно управляйте ситуацией. Если вы за рулем полноприводного авто, медленно сбавьте обороты. При переднем приводе из заноса можно выйти только с помощью плавных движений рулем в обратную сторону, при заднеприводном - в ту же. Ни в коем случае не следует отпускать педаль газа. Резкое торможение приведет к потере управления, вас несет с дороги. Удерживая сцепление, переключайтесь на пониженную передачу. Это необходимо повторять до тех пор, пока машина не выйдет из заноса.
Помните, главный враг езды в гололед – это большая скорость. Тормозной путь при хорошем сцеплении с поверхностью составляет 40-45 метров, а в гололед – 90-140. Если вы привыкли ездить быстро, постарайтесь перейти на медленное вождение. Не спешите, восприятие дороги, ширина ее полос, подъемы, спуски и повороты при гололеде зрительно искажаются.
Машина ушла в занос
Ездить зимой или нет – личное дело каждого. Бдительность, соблюдение определенных правил управления автомобилем в это время сведет к минимуму риск возникновения опасных дорожных происшествий.


08.02.2021

Правила вождения при сложных погодных условиях
Управление автомобилем в гололед требует соблюдения определенных правил. Конечно, можно пройти курсы экстремального вождения, но агрессивная и быстрая езда не обезопасит вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения от аварийных ситуаций. В гололед, снегопад и при плохой видимости придерживайтесь следующих рекомендаций:
1. Соблюдайте скоростной режим согласно ПДД. Какой-либо другой несознательный водитель может вылететь на вашу полосу и спровоцировать столкновение – вы должны быть всегда к этому готовы. В такой ситуации скорость движения вашего авто может сыграть решающую роль. Не отнимайте у себя и других шанс выжить.
2. Никакой самоуверенности. Даже если вы считаете себя опытным водителем, это еще не повод показывать на скользкой дороге каскадерские трюки. Абсолютно пустая трасса – тоже этому не место. В любое время может выскочить машина, дело будет решаться секундами.
3. Как и во время летнего вождения, не управляйте авто резко: плавно трогайтесь с места, тормозите не спеша, крутите руль без рывков, медленно сбрасывайте и набирайте скорость. Резкие движения зимой намного опаснее, чем в теплое время года.
4. Держите дистанцию с другими участниками дорожного движения, а лучше увеличить ее раза в два. К месту назначения вы прибудете всего на пять минут позже, но не попадете в ДТП из-за того, что авто перед вами притормозило чуть быстрее.
5. Тщательно прогревайте машину перед поездкой. Следите за тем, чтобы стекла не сильно потели. Плохая видимость – один из главных врагов водителя в любое время года.
6. Не разгоняйтесь, какой бы сухой вам не казалась дорога впереди. Через 200 метров под колесами может быть снег или вода.
7. Без особой надобности старайтесь не перестраиваться. Несмотря на недовольство других, заранее уйдите в левый ряд перед поворотом в эту сторону. В таком случае вам не придется быстро перестраиваться в последнюю минуту.
8. Полноприводные авто не дают на скользкой дороге их владельцам с точки зрения безопасности никакого преимущества, разве что лучшую проходимость.
Если к скользкой поверхности добавляются осадки, видимость значительно снижается, ослепление встречными фарами усиливается. Уступайте дорогу тем водителям, которые игнорируют возможные неприятности, пешеходам тоже.
Соблюдение дистанции между участниками дорожного движения


08.02.2021

Чего бояться на скользкой дороге?
Безопаснее ездить — быстрее или медленнее?
На скользкой дороге увеличивается тормозной путь. Кроме того, автомобиль может угодить в занос — так называют боковое скольжение задней оси автомобиля в повороте, превышающее боковое скольжение передней оси. При этом автомобиль доворачивается в сторону предполагаемого поворота больше, чем это нужно для прохождения изгиба дороги. Такому явлению чаще подвержены заднеприводные автомобили. Метод борьбы с заносом и на передне-, и на заднеприводных автомобилях — поворот рулевого колеса в сторону заноса. При этом на заднем приводе следует уменьшить подачу топлива в двигатель, а на переднем — немного увеличить.
Передний привод более подвержен сносу передней оси. Это явление, когда автомобиль неохотно входит в поворот, стремясь распрямить траекторию. Передние колеса соскальзывают наружу поворота. Целесообразно несколько уменьшить подачу топлива в двигатель, но ни в коем случае не поворачивать управляемые колеса на еще больший угол. Полезно даже немного «отвернуть» руль назад.
Полноприводный автомобиль в повороте также способен доставить неискушенному водителю неприятные ощущения. Хорошо, если автомобиль оборудован электронной системой стабилизации курсовой устойчивости, а если нет, то будьте осторожны — полный привод коварен. Лучший метод борьбы и с заносом, и со сносом —это заблаговременно снизить скорость перед поворотом.


08.02.2021

Встречка и лобовое столкновение, как уйти от встречки
Многие водители сталкивались с такой ситуацией, когда со встречки летит, в лоб, автомобиль. Если водитель успевает увернуться от лобового удара, то: либо водитель знал как действовать в этой ситуации, либо сыграло везение. Но не стоит постоянно надеяться на везение, лучше знать что делать.
Лобовое столкновение-это одна из самых страшных аварий, которая может случиться на дороге. И, здесь может быть две ситуации: летящий в лоб автомобиль или стоящий транспорт. Если скорость высокая, то есть буквально 1-2 секунды, чтобы принять правильное решение и уйти
от удара. Автомобиль может вылететь на встречку в трёх основных случаях:
1. при обгоне;
2. когда водитель заснул;
3. при аварийной обстановке;
При обгоне.
1) Если встречный автомобиль не успевает закончить маневр, то включите правый сигнал поворота, этим самым, вы ему покажите, что вы ступаете дорогу, а сами, снижая скорость, аккуратно прижимаетесь к правому краю дороги. Если дорога позволяет, и нет отбойников, то вплоть до ухода на обочину. Но, помните, что обочина может быть мягкой, а значит, может закусить колесо.
2) Когда водитель заснул за рулем и выехал на встречку, он вас не видит, поэтому стоит включить правый сигнал поворота, сигналить и моргать дальним светом, при этом, снижая скорость, нужно уходить вправо с надеждой на то, что он проснется. Если сигналы помогут ему проснуться, то у проснувшегося водителя срабатывает инстинкт самосохранения, и он
уходит в свой ряд. Если водитель не сможет проснуться, то вы уходите вправо на обочину, вплоть до съезда с дороги. Если вы решите объехать его с левой стороны по встречке, то судьба может сыграть злую шутку. Водитель проснется и уйдет в свой ряд, там вы встретитесь, а это 100% ваша вина. Хотя, есть и случаи, когда это спасало от лобового столкновения. Применять этот маневр или нет-это только ваше решение, но по правилам такой манёвр запрещен.
3) При заносе автомобиля, машина становится неуправляемой, и отследить траекторию движения становится практически невозможно. В таком случае сигналить и моргать фарами нет смысла. Здесь нужно снижать скорость, и действовать по ситуации.
При заносе.
Если встречный автомобиль с неадекватным водителем, то предсказать его поведение и траекторию движения автомобиля становится нереальным. Машина с неадекватным водителем, как правило, выделяется из потока. Если следуете с ним в попутном направлении, то лучше держаться от него подальше, отпуская его вперед.
Чтобы снизить возможность лобового столкновения, старайтесь не ехать по левому крайнему ряду без надобности. Если от лобового удара уйти не
получается, то его лучше сделать по касательным, это уменьшит последствия аварии. Но не стоит подставлять бок, так как боковой удар намного хуже, чем лобовой.
А теперь, рассмотрим ситуацию столкновения со стоящим транспортом. Водителю, при встрече с неожиданным препятствием, нужно убрать ногу с газа, и когда машина немного клюнет вперед, загрузив переднюю ось, аккуратно перестроиться в правый, или левый ряд, при наличии полос движения. Но перед этим нужно посмотреть в зеркала заднего вида, если на соседних полосах машины, то снижайте скорость вплоть до остановки. Такое столкновение можно избежать, если соблюдать безопасную дистанцию, безопасную скорость и быть внимательным.
Стоящий транспорт.
Если по какой-то причине вы сами оказались на встречке, большая часть маневра уже пройдена, и вы понимаете что нужно закончить обгон, то нужно левый поворот оставить включенным, дав понять встречке что вы заканчиваете маневр, при этом нужно поморгать дальним светом чтобы водитель понял, что вы заканчиваете маневр и уступил вам дорогу. Кстати, нужно немножко прижаться ближе к центру, чтобы впоследствии разъехаться с этим автомобилем. Если вы только начали обгон, и понимаете, что закончить маневр не успеете, нужно включить правый сигнал поворота и вернуться в свой ряд. Сигналы поворотов как раз таки и дают понимание встречному водителю того, что будете ли вы заканчивать маневр, или все-таки его прекратить.

Хорошо, когда знаешь как действовать в данной ситуации, а еще лучше не создавать аварийную обстановку на дороге. Не торопитесь! Лучше быть в 12 часов дома, чем в 10 часов больнице.


08.02.2021

Второй раз поймали пьяным за рулем – что грозит?
Повторное управление автомобилем в состоянии опьянения – очень серьезное правонарушение, за совершение которого при определенных обстоятельствах может наступить уголовная ответственность. При каких условиях это может произойти и почему лучше воздерживаться от употребления горячительных напитков за рулем – об этом вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.
В 2014 году в Уголовном кодексе РФ появилась новая статья 264.1, по которой буквально с первых же дней органы полиции стали пачками возбуждать уголовные дела. Как вы наверное уже догадались, эта статья предусматривает уголовную ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Условия наступления уголовной ответственности за повторное вождение в нетрезвом виде
Для того, чтобы у органов полиции появились основания для привлечения водителя к уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ должны быть одновременно соблюдены следующие условия:
• Водитель должен быть застигнут за рулем в состоянии опьянения, либо в отношении него зафиксирован факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние а/о;
• Водитель должен быть подвергнутым административному наказанию по статьям 12.8 или 12.26 КоАП РФ, либо иметь непогашенную судимость по ст. 264.1 УК РФ или частям 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ;
При этом, в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения 1 года со дня окончания исполнения данного постановления.
Наказание за повторное вождение в нетрезвом виде
В соответствии с санкцией статьи 264.1 УК РФ за совершение данного преступления предусмотрены следующие виды наказаний:
o Штраф от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Учитывая, что контингент, привлекаемый по данной статье, чаще всего не слишком платежеспособен, эта мера наказания применяется судами относительно редко, т.к. минимальная сумма штрафа в 200 000 для многих является неподъемной;
o Обязательные работы на срок до 480 часов. Как показывает практика, это самый популярный вид наказания: помахать бесплатно метлой на благо общества суды отправляют примерно 90% всех подсудимых по ст. 264.1 УК РФ;
o Принудительные работы на срок до 2 лет. От обязательных работ этот вид наказания отличается тем, что он отбывается в изолированных трудовых исправительных центрах. По этой причине принудительные работы сейчас назначаются только в тех регионах РФ, где созданы исправительные центры, а таких субъектов в РФ пока еще немного. Кроме того, принудительные работы не могут быть назначены тем лицам, которые не имеют судимости и отягчающих обстоятельств. Об этом было прямо указано в Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 2 октября 2018 по делу №14-АПУ18-15
o Лишение свободы на срок до 2 лет. Этот вид наказания назначается крайне редко и только в отношении лиц, имеющих непогашенную судимость, либо отягчающие обстоятельства.
Так в 2020 году на территории Пестяковского, Пучежского и Верхнеландеховского районов было возбуждено 5 уголовных дел в отношении водителей за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения.


СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ
Госавтоинспекция обращается к водителям с просьбой быть предельно внимательными на дороге, соблюдать скоростной режим, не забывать про безопасную дистанцию между автомобилями и совершать маневрирования только после того, как убедитесь в отсутствии встречного транспорта.

ГИБДД рекомендует выбирать скорость, не только исходя из существующих ограничений скоростного режима на данном участке, а руководствоваться, прежде всего, погодными и дорожными условиями, состоянием проезжей части, чтобы при возникновении опасности можно было принять необходимые меры, вплоть до остановки транспортного средства.

Особенно аккуратными в осенне-зимний период должны быть начинающие водители, так как они чаще всего попадают в ДТП и еще не обладают нужными навыками управления автомобилем.

Уважаемые водители! Помните, что неправильно выбранная скорость – одна из основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий. Сохраните жизнь себе и другим участникам дорожного движения!